МБОУ ООШ №3
Полярные Зори
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    актовый зал
    750
    Учебных мест
    29
    Кабинетов
    48
    Компьютеров
    75
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Школа оснащена современной материально-технической базой, позволяющей решать актуальные задачи образования.

    Функционирует в образовательном процессе 23 учебных кабинета.

    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. Во всех кабинетах имеются компьютеры, проекторы, обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента и использования лицензионного оборудования.

    В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.

    2 спортивных зала;

    Компьютерный класс (12 компьютеров);

    Класс, оборудованный для обучающихся с ОВЗ.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетной системе.

    Перечень объектов для проведения практических занятий

    Назначение

    Функциональное
    использование

    Кабинет педагога - психолога

    Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

    Кабинет химии

    В кабинете химии для проведения практических занятий есть компьютер, мультимедиа проектор, экран, ЭОР, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам.

    Кабинет биологии

    В кабинете биологии для проведения практических занятий есть компьютер, мультимедиа проектор, экран, видео двойка, ЭОР, комплект дисков, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам.

    Кабинет информатики

    В кабинете информатики для проведения практических занятий есть 12 компьютерных мест, мультимедиа проектор, экран, ЭОР, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам.

    Кабинет физики

    Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран).Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет музыки

    Практические занятия по предмету «Музыка». Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся. Оборудование кабинета - компьютер, мультимедиа проектор, экран, видео двойка, ЭОР, комплект дисков, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам, синтезатор, пианино, детские музыкальные инструменты.

    Кабинет ИЗО

    Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован аудио и видео записями, комплектами муляжей для рисования, автоматизированным местом учителя (компьютер, экран),

    Актовый зал

    Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся. Актовый зал оснащен следующим оборудованием: ноутбук, проектор, экран, музыкальная аппаратура, микрофоны, акустические системы.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В школе имеется два спортивных зала большой и малый. Большой спортивный зал служит местом проведения уроков физического воспитания и занятий спортивных секций. Учитывая высокую потребность организма детей в кислороде во время занятий физкультурой, в спортивном зале воздухообмен не менее 80 куб. м. на одного учащегося. Размеры зала, 272 м2, достаточны для проведения спортивных игр, гимнастических и других упражнений, предусмотренных программой физического воспитания. Минимальная норма площади спортзала на 1 учащегося составляет 4 кв. м., высота - 6 м.  При спортивном залае есть раздевальни, отдельные для девочек и мальчиков, туалет, комната инструктора.  Спортивные залы  размещаются на первом этаже изолированно от учебных секций и имеют удобный выход на школьный участок.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Начало каждого учебного года, когда дети возвращаются к активной школьной жизни после длительных летних каникул, всегда сопряжено с необходимостью принятия взрослыми дополнительных мер по обеспечению безопасности детей.

    Мы обращаемся с призывом быть предельно внимательными и ответственными за жизнь собственных и других детей! Помните: чужих детей не бывает! Только общими усилиями можно сохранить самое ценное - жизнь ребенка!

    Обращаем ваше внимание о необходимости каждодневной кропотливой работы по формированию у детей навыков безопасности жизнедеятельности.

    Дорожно-транспортные проишествия

    Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП - самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не подскажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

    Противопожарная безопасность

    Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

    Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Травмы и гибель детей от огня происходит из-за недостаточного обучения детей правилам пожарной безопасности. Обучение - это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

    Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

    Безопасность поведения на воде

    Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде - залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!

    Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

    Оградите своих детей от злоумышленников

    Дети - самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. Предупреждать детей об опасности - обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились.

    Систематически контролируйте своих детей, когда они отсутствуют дома. При удобном случае внимательно осматривайте тело ребенка.

    Обсудите с детьми вопрос траты карманных денег. Старайтесь вести за этим тщательный контроль.

    Уважаемые родители!

    Позаботьтесь о безопасности своих детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере осторожность в обращении с огнём, газом, водой, бытовой химией, лекарствами. Выделите несколько минут на откровенный разговор с детьми. Помните, эти минуты измеряются ценой жизни. А чтоб нежданное мгновение не стало началом большой беды – нужно давать детям чёткие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации.

    Помните, что жизнь ваших детей зависит только от вас самих!

    ПАМЯТКА "ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ"

    Памятка «Антитерроризм детям»

    Памятка для родителей Световозвращающие приспособления (катафоты, фликеры)

    Памятка родителям об информационной безопасности детей

    Памятка родителям об обеспечении безопасного использования сети интернет

    Памятка для родителей «Безопасный новый год»

    Памятка школьнику о правилах поведения по предупреждению краж ценного имущества

    ПАМЯТКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КРАЖ, ГРАБЕЖЕЙ, ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СОХРАННОСТИ ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Памятка о признаках взрывоопасных предметов и взрывных устройств

    Памятка "Меры безопасности при образовании наледей на крышах зданий, сооружений, тротуаров"

    Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет

    Правила безопасности для детей, подростков и их родителей

    Информация о центрах, службах помощи семье и детям города Мурманска

    Памятка о доступе абонентов связи к экстренным оперативным службам с использованием единого номера служб спасения «112», а также номера соответствующих экстренных служб (пожарных и спасателей, полиции, скорой помощи, аварийной газовой службы)

    Советуем посмотреть

    Правила поведения при работе за компьютером

    Обучающие мультфильмы по ПДД

    Опасные сосульки

    Горка зимой

    Гололёд

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой;

    локальной сетью;

    выходом в Интернет;

    разработан и действует школьный сайт.

    На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

    Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии  используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.

    Школа оснащена компьютерной техникой.

    В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.

    Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. 

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ ООШ №3 функционирует с 1969 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

    Доступ в школу обеспечен посредством  двух пандусов с поручнями. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie